В Госдуме обсудили совершенствование правового регулирования сохранения охотничьих ресурсов

© duma.gov.ru

6 апреля Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям под председательством Николая Николаева провел парламентские слушания на тему: «Совершенствование правового регулирования сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания».

В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, законотворческих и контролирующих органов, научного и экспертного сообществ, СМИ.

Председатель Комитета Николай Николаев, проведя экскурс в историю России в части традиций сохранения охотресурсов и говоря о современной стратегии их сохранения и использования, в том числе охотничьих угодий, отметил, что «для государства важно не просто сдать в аренду охотничьи угодья, но и важно определить добросовестных партнеров», для которых создавать условия для успешной работы, а также долгосрочного партнерства и преумножения охотничьих ресурсов. По его словам, нужно, чтобы форма государственно-частного партнерства в этой сфере действительно заработала.

В ходе мероприятия большое внимание уделялось находящемуся в разработке законопроекту, который предусматривает предоставление привилегий добропорядочным охотпользователям при заключении долгосрочных соглашений на развитие охотничьих хозяйств.

Законопроектом должны быть разработаны критерии оценки и способы определения добропорядочных охотпользователей, а также предусмотрены необходимые для принятия меры в отношении недобросовестных предпринимателей в сфере ведения охотничьего хозяйства. Необходимым условием в этой связи является обеспечение беспрепятственного доступа к информации о заключенных соглашениях всем заинтересованным лицам.

Исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Минприроды России Андрей Филатов детально представил видение профильного ведомства по нормативно-правовому регулированию эффективного развития охотохозяйствования, любительской охоты и обеспечения естественной среды обитания для коренных малочисленных народностей. По словам чиновника, охрана охотничьих ресурсов должна быть в приоритете при подготовке закона, так как доход от этой деятельности оценивается в 16 млрд. рублей, а ущерб от незаконного оборота - более 18 млрд. рублей.

Член Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Максим Щаблыкин предложил комплексных подход к работе над законодательством на базе парламентского клуба «Природа», организованного как экспертная площадка при Комитете по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям. Депутат поддержал позицию Н.Николаева о решении первоочередной задачи – определении добросовестных охотничьих хозяйств, поднял вопросы увеличения и регулирования численности животного мира, а также защиты охотничьего мира от болезней с привлечением ветеринарных служб. По его мнению, само понятие «охотничий ресурс» нуждается в уточнении, очень внимательной проработки требуют и охотничьи билеты, и восстановление «участия науки».

Андрей Луговой от Комитета по безопасности и противодействию коррупции поднял вопросы обращения охотничьего оружия, его применения и статуса. Тема обращения луков и арбалетов, популярных сейчас во многих странах, в России также приобретает необходимость законодательного регулирования. При этом, как отметил депутат, по данным Минпромторга и Таможенной службы, в России нет предприятий, выпускающих луки и арбалеты, и в страну они не завозились, а в магазинах продаются – завозятся под видом «оловянных солдатиков».

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев, отмечая конструктивную позицию профильных министерств и ведомств, предложил «определиться с методиками учета уже в этом году – раз в три года вполне допустимо» определить круг организаций и реестр по качеству работы, квоты на отстрел предложил соотнести с количеством реально находящихся на территории животных, приветствовал предложение об увеличении полномочий и числа производственных охотинспекторов, введя для них погектарный норматив. В огороженных охотхозяйствах предложил разрешить круглогодичный отстрел.

В ходе слушаний приводились примеры нарушений и прокурорских представлений по ним, отмечалось, что не во всех угодьях соблюдаются требования законодательства, например в Волгоградской, Вологодской, Саратовской, Архангельской, Костромской, Московской, Ивановской и других областях, Краснодарском крае.

Депутат Максим Иванов рассказал о проблеме долгосрочных лицензий и сроков заключения охотпользовательских соглашений, предложил определить сроки их заключения с 20 до 49 лет с учетом срока имеющейся лицензии. При этом Н.Николаев заметил, что «преференции и наличие лицензии не являются признаком добросовестности».

Заместитель Председателя Государственной Думы Владимир Васильев рассказывая о программе реорганизации жилищного фонда в Москве и поставленных в связи с этим задачах, отметил, что большое количество существующих законов «работают с обратным эффектом», например ОСАГО, и поднял морально-этические аспекты при подготовке законопроектов, говорил о повышении социальной ответственности бизнес-сообществ. Депутат обратил внимание на «пользу для людей» при реализации законов и подзаконных актов.

Заместитель директора по правовым вопросам «Всероссийского научно-исследовательского института охотничьего хозяйства и звероводства имени профессора Б.М. Житкова» Владимир Слободенюк, говоря о правоприменительной практике действующего закона, который, по его словам, «создал много проблем и привел с искам», поставил под вопрос критерий «добросовестности», заявив, что «никаких преференций не вижу: одни обязанности и штрафы». В связи с эти он предложил ввести прямое регулирование законом, а не отдавать на откуп подзаконных актов, «чтобы ни один чиновник на местах не мог полномочия расширительно толковать».

Член Комитета по аграрным вопросам Родион Букачаков подверг сомнению целесообразность установления единого требования по установлению 25% лесных угодий для общедоступных охотничьих угодий во всех регионах, приводя в пример обеспечение традиционных промыслов для коренных малочисленных народов.

Член Комитета по делам национальностей Григорий Ледков также выступил от лица коренных малочисленных народов, отметил «перегибы» при создании национальных парков, платных входов в них и тендеров на право пользования охотресурсами. Настаивал на обеспечении «беспрепятственного и безограничительного» доступа к биоресурсам коренным малочисленным народам.

Глава муниципального образования «Жигаловский район» Иркутской области Игорь Федоровский представил мнения глубинки, 95% территорий которой составляют леса, где традиционная капканная охота в течение 300 лет позволяет выживать населению. Он настаивал на ограничении использования ядов, предлагал законодательно закрепить премирование охотников на волков, а также законодательно закрепить сохранение кедровых лесов и многое другое.

Президент Росохотрыболовсоюза Татьяна Арамилева настаивала на разграничении понятий «действие» и «деятельность», «виды деятельности» для охотников и охотхозяйств, так как широкая трактовка понятий на местах приводит к многочисленным «притязаниям контролирующих органов» и многотысячным штрафам. Напомнив, что в Гражданском кодексе есть презумпция добросовестности, выступила против бесконтрольного «размножения стрелков».

Первый заместитель председателя Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Василий Тарасюк настаивал на усилении государственного надзора в отрасли. Приветствуя пересечение полномочий инспекторов Росприроднадзора и Рослесхоза, заявил, что для контроля должна быть одна единая служба.

Заместитель Министра экологии и природных ресурсов Республики Крым – заместитель Главного государственного инспектора Республики Крым Сергей Компанейцев считает, что «снять или смягчить фактор беспокойства для популяции животных может ограничение дней для охоты даже в рамках разрешенных периодов охоты, - это позволит увеличить их численность». С.Компанейцев приветствовал не только ужесточение административных наказаний при допущенном вреде для природы, но и заявил о необходимости конфискации оружия у таких нарушителей.

Эксперты и представители регионов также выражали обеспокоенность легкостью получения лицензии и покупки оружия, настаивали на возобновлении серьезного обучения и стажировок для потенциальных охотников, восстановлении сдачи охотминимумов, чтобы сохранить и передать традиции, существовавшие в России и СССР сотни лет. Кроме того, предлагали установить обязательную регистрацию охотничьих билетов в единой базе данных. Только через процедуры по уходу за лесами и животными, участии в притравке, нагонке, по мнению специалистов, можно стать добросовестным охотником.

Другие эксперты обращали внимание на «терминологическую кашу», некорректность и отсутствие понятийного аппарата закона.

Председатель Алтайской краевой общественной организации охотников и рыболовов Сергей Панов затронул ряд правовых недоработок, актуальных для края с 7-ю природно-экологическими зонами и многообразием животного мира, при переходе с долгосрочных лицензий на пользовательские соглашения. Например, установленная оптимальная площадь для региона. Необходимо пересмотреть – увеличить эту площадь, как считает эксперт, «хотя бы для сибирского региона».

Представитель Комитета по культуре Александр Шолохов, по его словам «охотник не в первом поколении», заявил, что охотник – это не только патриот, но и часть экономической системы. По его мнению, не допустима ситуация, когда «прав все меньше, а обязанностей все больше как с одной, так и с другой стороны». Депутат считает целесообразным разрешеть охоту для лучников, так как «это одна из справедливых охот, когда люди используют свои силы и знания», при этом вопрос оборота луков и арбалетов должен, по его мнению, регулироваться. «Охота – это часть нашей культуры, и давайте её сохранять», - резюмировал А.Шолохов.

По результатам проведенной дискуссии Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям подготовит итоговый документ, с которым можно будет ознакомиться на странице Комитете в сети Интернет.
Фотоальбом новости:
Источник новости:
07.04.2017 02:03
121

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Возможно вам будет интересно
Задержание господина Гайзера оперативники ФСБ и СКР провели сразу же, как только собрали достаточную доказательную базу
Управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета 18 сентября 2015 года возбуждено уголовное дело в отношении 19 руководителей и участников преступного сообщества
Зампред правительства Коми Константин Ромаданов также арестован
По мнению экспертов, увеличение расходов на медиаресурсы, которые работают на иностранную аудиторию, совершенно оправданны в текущей внешнеполитической ситуации
Наряду с этим следователи продолжают устанавливать обстоятельства и эпизоды деятельности преступного сообщества
В ходе обысков обнаружены документы, относящиеся к хищению госактивов
Среди арестованных: Гайзер,Чернов, Ковзель, Ромаданов, Самойлов, Моляров, Москвин, Гольдман, Веселов, Кудинов, Марущак, Фаерштейн, Либинзон, Моторина, Хрузин
Следственный комитет Российской Федерации разгадывает способы хищения в Коми